Минтранс РФ порекомендовал авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком, но большинство продолжает совершать рейсы по привычному маршруту. Жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков.
Столичная вечерняя газета,
25 марта 2004 г.
Авиакомпании не хотят страховать пассажиров на случай войны 1207 просмотров
Вчера министерство транспорта России порекомендовало авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Между тем большинство из них продолжают совершать рейсы по привычному маршруту. И военные риски, которым при этом подвергаются пассажиры, как выяснила "Столичная", они не страхуют.
Многие популярные у российских туристов авиамаршруты пролегают через воздушное пространство "горячих" точек. Например, чтобы попасть в Объединенные Арабские Эмираты, авиаторы пролетают над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Вчера Минтранс выпустил рекомендацию, рекомендуя авиаторам воздержаться от подобных полетов. Однако массовой отмены рейсов пока не наблюдается. Хуже всего то, что жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Как сообщил глава управления страхования космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Алексей Агафонов, российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков. Что вполне объяснимо: "военный" полис обходится на 25-100% дороже обычного. По словам директора отдела авиационного страхования АВИКОСа Эдуарда Зимина, без "военного" полиса нельзя летать в Ирак, Афганистан, республику Конго и многие другие страны, где действуют ограничения режима передвижения, наложенные ООН. Однако, как сообщила "Столичной" представитель авиакомпании "Красс Эйр" Светлана Володина, если авиационные власти стран прилета не требуют такого вида страхования, то авиаторы вправе не приобретать дополнительный полис при пересечении воздушного пространства "горячей точки". Глава дирекции по авиационному и морскому страхованию АФЕСа Алексей Малов сообщил, что сейчас авиакомпании страхуют свою ответственность перед третьими лицами и пассажирами на $0,5-150 млн. "Конечная сумма зависит от зоны полета, маршрута, типа самолета и многих других факторов", - пояснил господин Малов (для сравнения: на Западе минимальная сумма аналогичной страховки составляет $0,5-1 млрд). Казалось бы, этой суммы должно хватить, чтобы расплатится по большинству претензий пострадавших пассажиров или их родственников. Однако данные полисы просто не действуют, если самолет сбивают ракетой в зоне военных действий. В этом случае все претензии придется предъявлять в судебном порядке непосредственно авиакомпании. Как рассказал "Столичной" адвокат Павел Астахов, по закону "О защите прав потребителей" авиаторы должны гарантировать безопасность услуги. "По этому закону, а также по Гражданскому и Гражданско-процессуальному кодексу, пострадавшая сторона может подать в суд по месту своего жительства, по месту происшествия или по месту нахождения авиакомпании. Третий вариант - самый предпочтительный", - уверяет Павел Астахов. Впрочем, на практике получить сумму, превышающую оговоренные Варшавской конвенцией $20 тыс., родственникам пострадавших и погибших вряд ли удастся.
Справка После 11 сентября 2001 года ряд стран, среди которых Франция, Великобритания, Германия, Израиль, Кипр и Португалия, обязали авиакомпании страховаться от военных рисков даже в мирное время - как минимум на $50 млн. Варвара ИНОЗЕМЦЕВА
Вся пресса за 25 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|